4 маркетинговых инструмента, которые пользователи игнорируют

22 Сентября 2015

Маркетологи часто пытаются отыскать некую "палочку-выручалочку" среди маркетинговых инструментов, применив которую можно быстро и эффективно достичь плановых показателей по охвату, вовлчеченности пользователей и т.д. Очень часто, то, что должно стать волшебной пилюлей, лишь отнимает ресурсы и время, не давая ровным счетом никакого результата.

Давайте рассмотрим некий "топ-4" таких бесполезных инструментов, применение которых в современном маркетинге не даёт никакого эффекта.

QR коды

Вы до сих пор часто можете видеть их повсюду в рекламных материалах, хотя еще в 2012 году было установлено, что 97% потребителей либо не пользуются, либо даже не знает о том, что такое QR код.

Вы можете столкнуться с некоторыми маркетологами, которые твердо убеждены, что QR коды хорошо работают, и даже крупные бренды используют их различными способами, но полагаться на QR код, чтобы сделать вашу кампанию успешной - плохая идея.

Согласно докладу ComScore , несмотря на резкий ежегодный рост числа мобильных устройств, количество людей, рост популярности QR кодов прекратился с 2012 года.

Если вы собираетесь использовать QR код в вашей рекламе, убедитесь, что у вас хотя бы один альтернативный способ доступа к той же рекламной информации. В противном случае вы рискуете упустить 90% аудитории.

Поддельные отзывы

Положительные отзывы онлайн могут помочь вашему бизнесу заполучить новых клиентов. Согласно опросу, проведенному BrightLocal , почти 9 из 10 человек прочитали отзывы, чтобы определить, где делать покупки. Из-за этого, бренды все больше осознают, что они должны иметь положительные отзывы своих продуктов для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов.

Иногда, однако, отзывы не являются положительными. Когда ваш продукт или компания получает где-нибудь плохой отзыв , первое, что инстинктивно желает сделать руководство из лучших побуждений, чтобы противодействовать - сделать фейковые положительные отзывы. Или, возможно, на вашу компанию нет никаких плохих отзывов, но вы просто хотите, чтобы мир знал, насколько "крут" ваш продукт.

В любом случае это сыграет свою роль позже, когда пользователи, введенные в заблуждение, обнаружат этот обман, приобретая ваш товар, но не получая того, о чем писалось в положительных отзывах.

Вместо того чтобы сосредоточиться на создании поддельных отзывов, бренды должны поощрять своих постоянных клиентов и поклонников за подлинные и позитивные отзывы. Иногда всё что потребуется - просто намекнуть письмом в электронной почте, специальным знаком в вашем магазине, или в социальных медиа, чтобы получить хорошую реакцию. Вы многократно выигрываете от такого подхода, потому что компания, которая запрашивает отзывы от своих клиентов рассматривается как одна из тех, которые действительно беспокоится о мнении потребителей.

Приобретенные базы для e-mail рассылки

E-mail маркетинг является мощным инструментом для маркетологов в каждой отрасли, и он продолжает быть очень эффективным при правильном использовании. Существует, однако, и неправильный способ сделать электронную рассылку.

Когда в последний раз вы приняли решение на основе нежелательной почты? В большинстве случаев, люди даже не видят эти письма, потому что они автоматически идут прямо в спам.

По словам Кори Эридон в HubSpot , это не только способ сделать свою рассылку неэффективной, но и в конечном итоге вредит вашей репутации.

Вместо этого, вы должны находить способы для расширения e-mail базы органическим путем. Предлагайте людям веские причины, чтобы подписаться на вашу электронную почту и вы сможете нарастить свою базу e-mail адресов, сделав её более релевантной и осмысленной, хотя и более медленно, чем купить список e-mail"ов, которые никогда подписывались на вас и не собираются выполнять каких-либо действий. Затем, предлагая оптимальное содержание рассылки, которое соответствует интересам ваших пользователей, вы можете удержать клиентов. Данный способ гораздо надежнее и эффективнее в долгосрочной перспективе.

Разовые идеи

Этот последний пункт больше о стратегии. Иногда бренд использует нестандартные маркетинговые решения, вдохновившись рекламной кампанией конкурентов или придумав нечто оригинальное в ходе мозгового штурма. Но стоит ли опираться на такую оригинальную идею, кладя её в основу всей стратегии? Или этот нанесет вред?

Зачастую, одна яркая идея, реализованная в локальной рекламной активности охватывает лишь часть характеристик вашего бренда и её просто невозможно проецировать на весь бренд, поскольку идея перестанет работать.

Дело еще в том, что локальную кампанию, ограниченную по срокам проведения, гораздо проще оценить с точки зрения эффективности и внести корректировки в будущие кампании. Поэтому одна яркая идея лучше смотрится как часть серии рекламных активностей.

Вы должны сосредоточить свои ресурсы вокруг общих целей. Когда становится понятно, что новая яркая идея не вписывается в текущий стратегии, оставьте на перспективу. Вы никогда не знаете, когда наступить подходящий момент для её реализации. Желание во что бы то ни стало реализовать удачную идею не должно мешать в реализации глобальной стратегии.

Вывод

Есть много вариантов тактических приемов и методов, которые мы можем использовать для достижения наших целей. Убедитесь, что вы не позволяете вашей команде отвлекаться на методы, которые будут занимать много вашего времени и ресурсов, но обеспечивают малую отдачу.

Автор: Greg Kihlström
Источник: imediaconnection.com
Перевод: Repost Agency  
Вернуться к списку