Закрыть меню
8 (800) 551-33-48 Заказать звонок
Меню
8 (800) 551-33-48 Заказать звонок

Юзабилити сайта

Картинка новости

Любой сайт в интернете — кладезь данных и информации под конкретный запрос пользователя. Сайты создаются, чтобы предоставлять информацию и помогать людям. При этом вопрос удобства сайта напрямую связан с таким понятием как «юзабилити», иными словами, удобочитаемостью информации для посетителей.

В чем суть Usability?

Юзабилити — это относительно новое понятие, которое появилось в конце прошлого века. Если сводить до минимума, следуя этому понятию один сайт популярнее среди пользователей, чем другие сайты конкурентов. Юзабилити — качественный показатель простоты и удобства использования. Если взаимодействие с сайтом слишком сложное, то пользователь, скорее всего, закроет такой и найдет информацию или необходимые ему услуги на сайте конкурента.

Современный мир накладывает определенные условия на поведение в сети. В частности, время, проведенное на сайте, качественно улучшается, а количественно уменьшается. Сайт должен сразу отвечать на запрос пользователя. Последний не захочет разбираться в сложном интерфейсе и алгоритмах поиска. Одно из известных правил сетевой коммерции сполна отражает этот тезис: если человек не может найти на сайте определенный товар, то значит он просто не сможет его купить. Соответственно, нужно сделать так, чтобы процесс поиска и работы с сайтом для пользователя был как можно проще, понятнее и доступнее.

Картинка новости

Из чего складывается понятие?

Удобство восприятия информации пользователем складывается из различных показателей. В том числе, владельцу сайта стоит подумать о реорганизации разделов и меню. От ненужных и отвлекающих стоит избавиться, а на тех, которые увеличивают поток посетителей на сайт стоит сделать акцент.

Кроме того, можно выделить следующие моменты:

  1. Легкость понимания. Этот критерий показывает, насколько легко новым пользователям совершать простые действия на сайте, пользоваться его навигацией, функционалом и искать информацию.
  2. Эффективность. Насколько быстро и качественно пользователь может ориентироваться на сайте и совершать конкретные действия, ради которых он пришел на данный ресурс.
  3. Запоминаемость. Насколько легко пользователю будет пользоваться сайтом спустя время, вновь вернувшись на данный ресурс.
  4. Удовлетворенность. Общее впечатление от пользования сайтом, которое складывается из множества факторов. От навигации, до подачи информации.

Советы по улучшению юзабилити

Для улучшения поиска товара или услуги со стороны пользователя всегда необходимо помнить о ряде важных моментов. Они актуальны для любого сайта.

А именно:

  • Отказаться от отвлекающих схем и позиций в навигационном меню.
  • Раздел с ответами на часто задаваемые вопросы.
  • Дробление информации больших объемов на более маленькие.
  • Раздел с контактной информацией, особенно, если компания присутствует в оффлайн сегменте. Прописанные адреса, телефоны, электронная почта на которую можно обратиться.
  • Актуальность информации во всех разделах. Ее обновление.
  • Создание такого интерфейса, чтобы пользователь мог найти необходимое в несколько кликов.
  • Отсутствие отвлекающей рекламы и ожидания (например, если пользователю нужно будет подождать загрузки какого-либо приложения или модуля. Это негативно сказывается на юзабилити).
  • Грамотный текст. Без ошибок и сложных конструкций. Понятный и удобочитаемый.
  • Заметные ссылки и доступный для пользователей функционал.