Этот вопрос – продолжение темы о том,
Что влияет?
Алгоритмы Яндекса, Гугла, Рамблера держат в тайне. Они постоянно обновляются, повышая релевантность результатов запросам пользователя. Но все-таки некоторые факторы сотрудники компаний раскрывают публично. К ним относятся алгоритмы работы с новой информацией.
Скорость реакции можно рассмотреть на примере российского поисковика. Для нас важны два фактора:
- временной промежуток между изменением позиций в выдаче (update);
- частота визитов сканирующего робота на страницы ресурса.
Представим, что мы преобразовали один из разделов с учетом рекомендаций Яндекса, а также ключевых фраз. Об улучшениях поисковик узнает только, когда ресурс просканирует его робот.
В Яндекс. Вебмастер доступна статистика обходов во вкладке «Индексирование»
Обычно он обходит рунет каждые 5-10 дней. Но странички с карточками непопулярным товаров, размещенные далеко от главной, индексируются намного реже: раз за 30-60 суток. Т.е. после изменений придется еще дождаться визита робота.
Между посещением робота и изменением позиции в выдаче тоже пройдет время. Он проиндексирует страницу, увидит улучшения, изменит позицию странички. Но переместиться сайт на строчку выше лишь при следующем апдейта результатов поиска. У Яндекса это происходит каждые 4-14 дней.
Перед апдейтом система аккумулирует собранные данные, чтобы отобразить их единовременно, а не по частям. Поэтому изменения страницы результатов могут задержаться еще где-то на неделю.
Чтобы системе было проще найти второстепенные разделы, используйте sitemap.
Так сколько времени нужно?
Считаем, что получилось:
- 1 день – внесение новой информации (без учета подготовки контента);
- 4-20 суток – ожидание роботов Яндекса, Гугла и других;
- 8-35 дней – корректировка информации, позиций.
–
12-56 дней
потребуется поисковику, чтобы отреагировать на обновления
–
Как ускорить процесс?
В кабинете вебсмастера есть раздел «Индексирование» – «Переообход страниц», где можно добавить 20 страниц вручную, чтобы проиндексировать их в приоритетном порядке.
Также необходимо подходить к продвижению комплексно: работать с контентом, юзабилити, посещаемостью. Небольшой хитростью может стать размещение материалов с сайта в социальных сетях или новостных порталах – их системы сканируют чаще.
Чтобы поисковик вообще узнал о новом сайте, нужно добавить его в панели вебмастера. Также важно проверить корректность файла robots.txt.
Часто спрашивают, помогает ли покупка рекламы в Директе или Эдвордсе? Отвечаем – косвенно, да. Реклама увеличивает посещаемость, охват, популярность проекта, что косвенно помогает продвижению. Но напрямую реклама не влияет.
Но даже если работать над оптимизацией ресурса 24/7 (как мы), улучшения не наступают мгновенно. Требуется время, чтобы Yandex, Google узнали об обновлениях, а после скорректировали результаты. Если вам кажется, что ваш проект индексируется слишком медленно, позвоните или напишите нам! Проведем аудит, дадим совет, поделимся опытом.