Посещая данный сайт, вы понимаете и соглашаетесь с тем, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте с целью его функционирования и предоставления вам имеющихся на нём сервисов. В случае несогласия с обработкой ваших персональных данных на сайте вам следует незамедлительно покинуть его.

Закрыть меню
Меню

Этот вопрос – продолжение темы о том, какое количество времени нужно для вывода сайта в ТОП Yandex, Google. То, насколько быстро поисковики замечают изменения, напрямую влияет на скорость продвижения по целевым запросам. Важно понимать, что речь идет о тех ресурсах, которые уже оптимизируются под ключевики. Если не ведется никаких работ по продвижению проекта, нет обновлений, посетителей, то поисковикам просто не на что будет реагировать.

Что влияет?

Алгоритмы Яндекса, Гугла, Рамблера держат в тайне. Они постоянно обновляются, повышая релевантность результатов запросам пользователя. Но все-таки некоторые факторы сотрудники компаний раскрывают публично. К ним относятся алгоритмы работы с новой информацией.

Скорость реакции можно рассмотреть на примере российского поисковика. Для нас важны два фактора:

  • временной промежуток между изменением позиций в выдаче (update);
  • частота визитов сканирующего робота на страницы ресурса.

Представим, что мы преобразовали один из разделов с учетом рекомендаций Яндекса, а также ключевых фраз. Об улучшениях поисковик узнает только, когда ресурс просканирует его робот.

В Яндекс. Вебмастер доступна статистика обходов во вкладке «Индексирование»

Обычно он обходит рунет каждые 5-10 дней. Но странички с карточками непопулярным товаров, размещенные далеко от главной, индексируются намного реже: раз за 30-60 суток. Т.е. после изменений придется еще дождаться визита робота.

Между посещением робота и изменением позиции в выдаче тоже пройдет время. Он проиндексирует страницу, увидит улучшения, изменит позицию странички. Но переместиться сайт на строчку выше лишь при следующем апдейта результатов поиска. У Яндекса это происходит каждые 4-14 дней.

Перед апдейтом система аккумулирует собранные данные, чтобы отобразить их единовременно, а не по частям. Поэтому изменения страницы результатов могут задержаться еще где-то на неделю.

Чтобы системе было проще найти второстепенные разделы, используйте sitemap.

Так сколько времени нужно?

Считаем, что получилось:

  • 1 день – внесение новой информации (без учета подготовки контента);
  • 4-20 суток – ожидание роботов Яндекса, Гугла и других;
  • 8-35 дней – корректировка информации, позиций.

12-56 дней

потребуется поисковику, чтобы отреагировать на обновления

Как ускорить процесс?

В кабинете вебсмастера есть раздел «Индексирование» – «Переообход страниц», где можно добавить 20 страниц вручную, чтобы проиндексировать их в приоритетном порядке.

Также необходимо подходить к продвижению комплексно: работать с контентом, юзабилити, посещаемостью. Небольшой хитростью может стать размещение материалов с сайта в социальных сетях или новостных порталах – их системы сканируют чаще.

Чтобы поисковик вообще узнал о новом сайте, нужно добавить его в панели вебмастера. Также важно проверить корректность файла robots.txt.

Часто спрашивают, помогает ли покупка рекламы в Директе или Эдвордсе? Отвечаем – косвенно, да. Реклама увеличивает посещаемость, охват, популярность проекта, что косвенно помогает продвижению. Но напрямую реклама не влияет.

Но даже если работать над оптимизацией ресурса 24/7 (как мы), улучшения не наступают мгновенно. Требуется время, чтобы Yandex, Google узнали об обновлениях, а после скорректировали результаты. Если вам кажется, что ваш проект индексируется слишком медленно, позвоните или напишите нам! Проведем аудит, дадим совет, поделимся опытом.