Сетевые технологии, с учетом их постоянного развития, с одной стороны — новая глава наступившего будущего, с другой стороны — бОльшая ответственность за данные, размещенные на сайтах и качественное функционирование последних. Тексты, медиафайлы, данные об оплате, отчеты и всё что-угодно: в отличие от физических бумаг и записей, всё это присутствует только в облачных хранилищах. Скорее всего, если что-то случится, то восстановление займет много времени. В лучшем случае.

И это лишь один из ответов на вопрос почему техническая поддержка сайта сегодня не ‘решение в случае чего’, а важная и необходимая функция.
Другая - качественное наполнение. Ни для кого ни секрет, что слаженная верстка, привлекательный дизайн и адаптивная версия для мобильных устройств могут послужить сигналом для выбора конкретной компании среди множества конкурентов.
Техническая поддержка данных

Техническая поддержка сайта — надежный способ защитить все данные и функционал от непредвиденных ошибок, сбоев и неполадок. По сути, команда тех.поддержки — теневые наблюдатели, которые контролируют бесперебойную и непрерывную работу.
Нередко многие руководители берут всю ответственность за работу сайта на себя. При этом не обладая большой компетенцией в этом вопросе или, что еще хуже, достаточным временем. Как правило, это не приводит ни к чему хорошему: сайт может вылететь, могут случиться ошибки, сбои сервера и еще множество проблем, которые начальство не в состоянии решить. Для этого необходима помощь квалифицированных специалистов. Руководство должно заниматься развитием компании и привлечением новой клиентуры, а не вдаваться в тонкости настроек сайта.
Направления технической поддержки

Помимо технической стороны и поддержки здоровья сайта, в пул задач специалистов технической поддержки также входит создание. Создание материалов для сайта, его верстки, дизайна. Настройка функционала и различных модулей, написание текстов для грамотного направления траффика на сайт. Всё это можно структурировать и объединить в несколько основных направлений:
- Базовая техническая поддержка.
Она включает в себя весь инструментарий по бесперебойной работе и здоровью сайта, отслеживание и устранение различных вирусов и сбоев, а также функциональную поддержку — установку свежего софта, модулей, форм, настройку корпоративной почты и т.д.
- Наполнение сайта.
Качественный и уникальный контент — залог привлечения и удержания клиентов, а также доверие поисковых систем. В данном вопросе стоит проявить осторожность и внимательность к действиям исполнителя. В ваших же интересах потребовать от него любые подтверждения уникальности, особенно в случае текстовых материалов. Стоит выяснить кто именно из команды исполнителя будет заниматься созданием контента и посмотрите примеры работ этих специалистов.
Работы, которые выполняются в рамках этой задачи: добавление и изменений карточек товаров; копирайтинг, написание и публикация текстовых материалов на сайте (новостей, статей, акций); создание и добавление изображений и видеоконтента; добавление разделов и подразделов в структуру сайта и обновление информации.
- Дизайн сайта.
Не менее важным, чем контент — является верстка и грамотное использование уникального визуального содержания. У вас новая акция или ребрендинг, а может вы хотите изменить баннер в шапке сайта к новому сезону? Не стоит пытаться создать шедевр в paint или ограничиться изображением из интернета: качественный дизайн — то, что чаще всего останавливает взгляд клиентов и привлекает их. Лучше доверить это профессионалам.

Как правило, в услуги дизайнера входят следующие пункты: оформление новых разделов и подразделов на сайте; разработка графических элементов (баннеров, подложек, графических карт проезда и т.д.); работа над оформлением сайта или его редизайном; обработка изображений, которые размещаются на сайте.
Все эти работы также можно разделить на три основные вида по периодичности:
-
Разовые. Как правило, вместе с таким запросом приходят новые клиенты, которым требуется изменить что-то конкретное на своем сайта. Например, проработать конкретный модуль, нарисовать баннер или сделать переход на https; -
Ежемесячные. Это постоянные клиенты, чей сайт находится не техподдержке. Такие работы входят в ежемесячный план обслуживания. Все пункты оговариваются заранее и выполняются в срок к каждому месяцу. Например, новый баннер к ежемесячным акциям или раздел с новогодними предложениями каждый декабрь; -
Плановые работы. Данный вид занимает достаточное количество времени и затратнее, чем ежемесячный набор работ. Такие задачи согласуются заранее и выполняются поэтапно. Например, заказчик ставит задачу полного редизайна сайта или повышения конверсии сайта через три месяца. Такие вопросы требуют длительного решения.
К чему может привести отсутствие технической поддержки?

Допустим, в компании Х появился новый сайт, он был написан специально для компании, была проработана структура, дизайн и уникальное наполнение. Стоит задаться вопросом, кто будет отвечать за его качественное функционирование с течением времени?
Даже если исключить возможность перебоев, то любой ресурс требует периодичного обновления контента, контроля за позициями и их остатками и даже несколько раз, но каждая компания желает видеть новые баннеры с актуальной информацией.
Если данным вопросам не уделять должного внимания, либо оставить их на специалиста из отдела продаж, который не является квалифицированным специалистом по работе с сайтом, то это чревато пагубными последствиями и падением прибыли компании. Во-первых, будет теряться клиентская база, посетители будут все чаще уходить к конкурентам. Второе — отсутствие постоянного потока новой информации на сайте и его оптимизация приведет к падению в поисковых запросах. А следовательно: меньше посетителей, ниже рейтинг, меньше новой актуальной информации — падение продаж.
Кроме того, важно учитывать и другие моменты. С течением времени на этом новом сайте могут произойти сбои, неполадки, проблемы с выгрузкой того или иного товара в корзину, сбои работы хостинга появление ошибок и т.д. Все это указывает на необходимость бдительного и зоркого взгляда со стороны технического специалиста, который будет контролировать ежедневную работу сайта.
Нужна ли техническая поддержка для сайта?

Если вы, дочитав до этого момента все еще сомневаетесь, то ответ прост: да, это необходимо для абсолютно любого сетевого ресурса. От мала до велика. Без технической поддержки сайт теряет очень многое и спустя долгое время в таком режиме станет похож на некий сетевой призрак. Техническая поддержка — необходимость, а не данность. За работой даже самого скромного сетевого ресурса стоит человек или команда, которые поддерживают его жизнь, подпитывают свежим софтом, контентом и поддерживают в рабочем состоянии.