Рассказываем подробно, как самостоятельно провести аудит landing page с помощью данных из Метрики. Аудит нужен, чтобы понять, какие элементы, части, детали странички приводят к снижению конверсии, потери клиентов. С помощью данных из Метрики и их правильной интерпретации вы сможете повысить конверсию лэндинга, получать больше звонков и обращений, и, как следствие, увеличите прибыль компании.
Первый шаг аудита – подключение Яндекс.Метрики к посадочной странице. И настройка следующих параметров:
- цели;
- схема кликов;
- карта скроллинга;
- аналитика форм;
- анализ целевой аудитории и используемых устройств.
Цели
Цель – это некое действие, которое владелец сайта хочет получить от пользователей. Яндекс дает возможность настроить цели на посещение какого-то отдельного раздела сайта (например, акции или контакты), на нажатие кнопки, заполнение полей обратной связи, оформление заказа и прочие. При желании можно настроить цели на каждое действие посетителя и отслеживать весь его путь до покупки. Но для аудита лэндинга будет достаточно настроить цель на оформление заявки.
Для этого, необходимо создать отдельную страничку с благодарностью за заполнение, на которую пользователь будет попадать только после того, как оставит свои данные. URL раздела-благодарности необходимо добавить в Метрику, настроив цель на посещение этой странички. Т.е. количество посещений этого раздела будет равняться количеству обращений. После настройки, протестируйте работу Метрики, оставив заявку самостоятельно.
Пример раздела для отслеживания конверсии на лэндинге
Карта кликов
В аудите landing page анализ кликов нужен для выявления мест, деталей, элементов, по которым пользователи кликают чаще всего. На основе схемы также можно определить, какие элементы совсем не нужны, а какие необходимо выделить. Иногда выясняется, что потенциальные покупатели кликают на элементы, не предназначенные для этого. В таких случаях, добавив кликабельности, владелец сайта добивается повышения конверсии. Например, посещая landing page с телефона, пользователи кликают на номер телефона, пытаясь позвонить. Выявив это по схеме кликов, владелец понимает, что номер телефона, к примеру, сделан в качестве картинки. Исправление такой ошибки приведет к увеличению звонков.
Часто люди воспринимают некликабельные элементы неправильно, как на изображении ниже. В ряде случаев, требуется изменить некоторые детали в угоду пользователю.
Посетители думают, что иконка кликабельна
Случай на рисунке также показывает, что покупателям интересны подробности: что за пластик, как именно производится, из чего сделан. Владельцу имеет смысл подробнее рассказать о материале. Например, на отдельной части страничке.
Более подробная информация о продукте
Карта скроллинга
Этот параметр показывает, сколько времени проводят посетители на той или иной части посадочной страницы. Так мы можем увидеть, какие части лэндинга покупатели пролистывают без интереса, а на каких останавливают свое внимание. Оставив лишь по-настоящему цепляющие экраны, вы добьетесь увеличения конверсии за счет удержания внимания клиентов.
Карта скроллинга для лэндинга
Например, здесь мы видим, что последний экран посадочной страницы вообще никому не интересен. В этом месте владельцы landing page разместили seo-текст, ориентированный на поисковики. Но посадочные страницы не привлекают трафик за счет текстов. Пользователи находят их благодаря контекстным и таргетированным объявлениям в выдаче и социальных сетях, а также другой рекламе. Поэтому текст можно убрать без вреда для конверсии.
Аналитика форм
По-большому счету, главная цель лэндинга – заполнение полей обратной связи. Поэтому еще один важный инструмент – аналитика форм, которая дает полную картину:
- количество посетителей страницы с этим элементом;
- число взаимодействий с каждым полем;
- количество успешных заполнений.
Из 2816 людей 59 или 2.1% оставили заявку.
Никто не оставил обращений
Этот параметр помогает выявить, какие призывы, аргументы, выгоды заставляют людей оставлять заявки, а также определить лучшее расположение форм.
Анализ целевой аудитории и устройств
Анализ ЦА позволяет выявить возраст посетителей, что поможет в дальнейшем не только правильно оформить и структурировать контент, но также точнее настроить таргетированную рекламу в социальных сетях.
Посетители landing page по возрасту
Рисунок показывает, что ядро ЦА люди в возрасте от 45 до 54 лет. Учитывая эту информацию, мы будем использовать следующие элементы:
Следующий показатель – устройства. Карта устройств показывает, что чаще используют для посещения сайта: смартфоны, ноутбуки, планшеты или компьютеры. Это поможет точнее определиться с версткой и рядом элементов.
Используемые устройства
Становится очевидно, что большая часть пользователей заходит с компьютера. Это значит, что нам необходимо проверить скорость загрузки сайта для ПК. Сделать это можно при помощи бесплатного сервиса
Скорость загрузки сайта для ПК
Видим, что лэндинг грузится плохо. Чтобы улучшить ситуацию выполним два простых действия:
Итого
Бесплатный аудит лендинга с Метрикой поможет улучшить конверсию сайта, и, соответственно, получить намного больше прибыли. Если же у вас еще нет лэндинга – обращайтесь к нам! Поможет определиться с подачей информации, дизайном, выстроим воронку продаж, запустим рекламу и начнем получать первую прибыль.