Проблемы с рекламой, обличающие комментарии о местонахождении рук администратора сообщества и не соответствие подставляемых в обложки фотографий – сегодня разбираем размерную сетку для изображений Вконтакте. Все проблемы легко решаются, если знать правильное разрешение сайта.
1. Изображения для пабликов и групп
1.1 Обложка
Прежде всего, обложка для компьютеров. Ее размер составляет 1590 на 400 пикселей.
В случае, если обложка живая – видео, ее рекомендованное разрешение 1080х1920 и длительность не более 30 секунд. С параметрами: максимальный размер 30мб, видеокодек H.264, аудиокодек AAC.
Если используется аватар без обложки, то его минимальный размер от 200х200px до 200х500px. Максимальный 2800 на 7000.
![Картинка новости](/upload/resize_cache/webp/iblock/5c7/5c778eb86dfdb0b049edd43d4b74d0a7.webp)
Для смартфонов используется точно такая же картинка, то есть 1590 на 400px, но хитрость в том, что она обрезается, и на экране видна только часть обложки. А именно 1196 на 400 пикселей. Кроме того, при дизайне обложки необходимо учитывать верхнюю панель иконок устройства (с уровнем заряда батареи, часами, мобильным оператором и т.д.). Он может занимать до 83 пикселей, а также боковые кнопки приложения, которые могут занимать до 140 пикселей.
![Картинка новости](/upload/resize_cache/webp/iblock/713/7130b3aac2ed38a92e3ebda2de2c03b5.webp)
1.2 Меню сообщества
Это набор небольших иконок в верхней части сообщества. Каждая из них должна иметь размер 376х256 пикселей, а также текстовую подпись. Размер подписи – до 19 символов включительно вместе с пробелами. Если будет больше, то слово будет обрываться на 19-м символе.
![Картинка новости](/upload/resize_cache/webp/iblock/cf8/cf85faae7b7caf7cd7631c7e98614449.webp)
Если вы размещаете слайдер товаров, то для их обложек также предусмотрен определенный размер. Вконтакте установили, что оптимальными являются изображения 1000х1000 и не более 5 изображений к каждой позиции, включая обложку.
![Картинка новости](/upload/resize_cache/webp/iblock/07d/07dcb7fa0d64791c731d44712e195de0.webp)
1.3 Виджеты и обложки
Размер вертикального виджета составляет 320х480 пикселей, но может быть и больше при соблюдении пропорций.
![Картинка новости](/upload/resize_cache/webp/iblock/6d2/6d2d9c387dbae2e88641012755b762ca.webp)
- Обложки делятся на:
-
Обложка статьи (оформленной в редакторе); -
Обложка для поста в сообществе.
Конкретные размеры могут быть полезны тем, кто занимается редактурой обложки, наносит на нее фирменное лого или элементы дизайна. Размер составляет 510х278px.
![Картинка новости](/upload/resize_cache/webp/iblock/741/7418e79443aede736eade2c33a76d6dc.webp)
Обложку для поста мы рекомендуем делать квадратной или прямоугольной. В первом случае размер должен составлять 510х510 пикселей. Квадратный баннер будет занимать всю ширину кадра. Если же сделать его меньше, то изображение будет обрезаться справа.
![Картинка новости](/upload/resize_cache/webp/iblock/312/312804405f1f237b304ddc0933821a7c.webp)
Для прямоугольной обложки-баннера всегда важно учитывать пропорции: ширина должна быть больше высоты (не нужно делать их вертикальными). Так, например, при ширине в 510 пикселей высота должна быть меньше 510 на 500 пикселей, 510 на 490px, 510 на 400px и т.д.
![Картинка новости](/upload/resize_cache/webp/iblock/a28/a288cac1971e668f9b844ff61aba4660.webp)
При выборе изображения для обложки альбома фотографий необходимо учитывать самую главную деталь, чтобы изображение не потеряло свой смысл. А именно название альбома и его описание (при наличии), которые будут автоматически размещены поверх обложки. Поэтому старайтесь выбрать изображение с монотонным содержанием в нижней части (учитывайте отступ в 170 пикселей). Идеальный размер для самого изображения – 1000х660px.
![Картинка новости](/upload/resize_cache/webp/iblock/6b0/6b09a1c50c7cd6cf0e5e9a79eedf841b.webp)
2. Изображения для рекламы
2.1 Тизеры
Размер тизеров для таргета (они же баннеры) в левой колонке под основным меню составляет 145х165px и 145х85px.
![Картинка новости](/upload/resize_cache/webp/iblock/f29/f293d63c5e89b384ae964e6c16396937.webp)
2.2 Промо-пост с кнопкой или ссылкой
Размер для промопоста с кнопкой и для рекламы ссылки на внешний источник один и тот же – 537х240 пикселей.
![Картинка новости](/upload/resize_cache/webp/iblock/66b/66b2bed5fe65035f876b0c424948cd08.webp)
2.3 Универсальный промо-пост
Формат такой рекламы оформляется как обычная запись в паблике. То есть: прикреплять до 10 изображений, видео и опросы вместе с текстом. Поэтому в таких постах используются те же размеры изображений, которые релевантны для обычного поста. Можно использовать как квадратные, так и прямоугольные. Для последних желательно учитывать соотношение сторон 3:2 (см пункт 1.3 Виджеты и обложки).
![Картинка новости](/upload/resize_cache/webp/iblock/aa8/aa8008353758e85f25570720b3fca8b3.webp)
2.4 Реклама в историях
Алгоритмы Вконтакте автоматически подгоняют размер любого изображения под формат экрана мобильного устройства. Учитывая этот факт, лучше выбирать все-таки вертикальные изображения с минимальным размером 720х1280.
![Картинка новости](/upload/resize_cache/webp/iblock/473/47337f0b2f0c53b6c2d7596e91bac00f.webp)
2.5 Карусель изображений
Вне зависимости от количества изображений в карусели, оптимальный размер для такого – квадрат 600 на 600 пикселей.
![Картинка новости](/upload/resize_cache/webp/iblock/d92/d92fde5ae8f96b0daa56c09248bd88b4.webp)