Посещая данный сайт, вы понимаете и соглашаетесь с тем, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте с целью его функционирования и предоставления вам имеющихся на нём сервисов. В случае несогласия с обработкой ваших персональных данных на сайте вам следует незамедлительно покинуть его.

Закрыть меню
Меню

До недавнего времени ситуация была ясна: чем больше страниц (желательно наиболее ценных) ссылается в своем содержании на тот или иной сайт, тем выше его позиция в результатах поиска. Однако, теперь, благодаря новому алгоритму российской поисковой системы Yandex, ситуация в SEO-индустрии может кардинально измениться.

Целью этих типов изменений является укрощение деятельности SEO, которая ограничена торговлей и манипулированием ссылками. Модифицируя алгоритм поиска, Яндекс хочет сделать основной упор на поведенческие факторы, показывая, как пользователь использует сайт, отдавая предпочтение сайтам, которые характеризуются высокой функциональностью и лучшим качеством содержания, находящихся на них.

Это не первый ход такого типа. Яндекс экспериментировал с отключением влияния ссылок на сайт рейтинга несколько лет назад. Однако эта попытка не удалась. Как будет в этот раз — посмотрим в ближайшее время.

Однако, если идея Яндекса сгорела, позиционирование сайтов для российской поисковой системы должно было бы претерпеть радикальные изменения, и отечественные компании по позиционированию и системы обмена ссылками исчезли бы.

Ссылки по-прежнему имеют значение

Нельзя отрицать, что заявления боссов Яндекса пока кажутся чрезмерными. Поисковая система учитывает 800 факторов, из которых 150 были ранее связаны со ссылками. После изменения алгоритма только 50 из них были отключены, а это значит, что ссылки по-прежнему оказывают влияние (хотя, надо сказать, меньше) на рейтинг сайтов в Яндексе.

Как позиционировать в Яндексе?

На данный момент результаты российской поисковой системы для коммерческих сайтов удовлетворительные: бесполезные сайты с точки зрения пользователя значительно потеряли свои рейтинги. Яндекс умеет анализировать целевые страницы на предмет ожиданий клиентов.

В условиях текущих изменений следует иметь в виду, что:

  1. Чрезмерная оптимизация не обслуживает сайт.
  2. Размещение адреса, номера телефона, адреса электронной почты компании на сайте и т. д. повышает доверие к сайту.
  3. Сайты с рекламной площадкой Yandex Direct занимают более высокие позиции в рейтинге.
  4. Внутренние ссылки все еще имеют значение.
  5. Сайты, использующие Яндекс метрику (эквивалент Google Analytics), могут потерять свой рейтинг, особенно если они не полностью адаптированы под ожидания клиентов.
  6. Интерактивные элементы удерживают пользователей на сайте.

Необходимость изобретений

Заявления специалистов из Яндекса простимулировали специалистов из индустрии SEO. Инструмент уже создан для позиционирования страниц без использования ссылок. Seoprovider.ru, потому что о нем сейчас идет речь, работает в отношении альтернативных нерыночных факторов ранжирования Яндекса: социальных, коммерческих, базовых и поведенческих.

Будет ли Google следить за Яндексом?

Согласно информации, предоставленной Мэттом Каттсом (руководителем Google по борьбе со спамом), Google проверяет возможность пропуска входящих ссылок как наиболее важный фактор, влияющий на рейтинг сайтов. Как признает Каттс, результаты, представленные поисковой системой с измененным алгоритмом, намного хуже, чем те, с которыми вы имеете дело в настоящее время. Поэтому в ближайшие несколько лет Google планирует придерживаться традиционной поисковой системы, основанной на анализе входящих ссылок, одновременно работая над улучшением выбора качества ссылок на уровне сканеров.