С развитием технологий поиск на сайте выходит на новый уровень. Кроме текстовых запросов появились голосовые и графические, по картинке.
Перед владельцами и разработчиками сайтов появляются варианты создания контента: текст перестал быть монополистом. Это происходит благодаря росту популярности визуальной составляющей среди владельцев умных гаджетов. Под нововведения необходимо правильно подстраиваться.
Ниже в статье рассмотрим советы, как преобразовать веб-страницу под визуальный и голосовой поиск для увеличения трафика и лидов.
Рекомендации по оптимизации под голосовой поиск
В данном случае следует обратить внимание на логику и специфику интента пользователя, проанализировать их. Используйте:
- Разговорный язык. При голосовом запросе текстовый запрос «термобелье Пермь» будет выражен как «где купить термобелье в Перми». Оптимизируйте веб-страницы под многословные, точные ключевики вместо сокращенных.
- SEO на локальном уровне. По данным Google, 50% голосовых запросов, — это поиск чего-то рядом с пользователем. Поэтому нужно точно идентифицировать сайт, приложение или страницу с местоположением. Это можно сделать с помощью Яндекс.Справочника, Google My Business или указав адреса в заголовках на страницах.
- Структурированный, простой контент. Сложными для восприятия являются тексты с большим содержанием терминов, сленга, неструктурированные, сплошные тексты, без разделения на абзацы. Такой контент не попадёт в топ выдачи поисковой системы.
- Короткие ответы. Пользователи не будут читать длинный текст. Если ответ на запрос уложится в одно короткое предложение, не составляйте пять длинных.
- Оптимизация скорости загрузки. Голосовые запросы чаще всего делаются с помощью смартфонов, планшетов. В мобильной выдаче в топ попадут те страницы, что грузятся быстрее остальных. Скорость загрузки страницы – важный фактор оптимизации сайта.
- Стремление к featured snippets. Это позиция «0» в выдаче Google, часть контента, которая даёт ответ на вопрос пользователя. В сети существует большое количество рекомендаций по попаданию на нулевую позицию.
Рекомендации по оптимизации под визуальный поиск
Статистика поиска по картинкам и фото, в отличие от голосового, анализируется с помощью Google Search Console: Эффективность –> Тип поиска –> Изображение.
В примере анализируется сайт компании с блогом в сфере В2В за 28 прошедших дней.
Для оптимизации сайта под визуальный поиск используйте:
- Три-четыре картинки или фото. Например, для товарного каталога в интернет-магазине или портфолио. Повышается вероятность, что разные изображения будут показаны по схожим запросам пользователей.
- Фото с широким разрешением. Желание перейти на страницу с нечеткой, размытой картинкой у посетителя будет минимально.
- Заполненное содержимое атрибута Alt. Данные отсюда распознаются поисковыми системами, далее определяется релевантность картинки. Но не нужно спамить ключами, пишите текст с описанием.
- Оптимизированный размер файлов. На веб-страницах рекомендуется использовать широкоформатные изображения, но это может снизить скорость загрузки страниц. С помощью графических программ размер файла сжимается, не ухудшая визуальное качество.
- Иллюстрации в тексте. Чтобы реализовать перечисленное выше, нужно проанализировать наличие картинок и фото на страницах сайта. Добавьте изображения, где требуется.
В завершение
Использование голосового и визуального поиска является удобным и доступным способом взаимодействия посетителей сайта с поисковыми системами. Это причина роста этого вида запросов, что тесно связано с ростом применения голосовых помощников и смарт-гаджетов.
Возможности поиска с помощью фото, картинок и голоса дополняют текстовый, что даёт рост трафика и лидов для владельцев и создателей веб-страниц. Учитывая данные выше советы, отметим, что в оптимизации сайта под все виды поиска нет сложностей. Поэтому в SEO-стратегии следует предусматривать уже и это.