Посещая данный сайт, вы понимаете и соглашаетесь с тем, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте с целью его функционирования и предоставления вам имеющихся на нём сервисов. В случае несогласия с обработкой ваших персональных данных на сайте вам следует незамедлительно покинуть его.

Закрыть меню
Меню

Развитие и распространение сети Интернет значительно повлияло на структуру поиска компаний и товаров. Если еще 10 лет назад о добросовестных компаниях узнавали у друзей и знакомых, то сегодня – у Яндекса и Google. Если у компании нет сайта, то ее не существует для 90% потребителей и потенциальных бизнес-партнеров.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ САЙТА

Современные реалии обеспечивают рынок seo-продвижения постоянным притоком новых клиентов. Потребность в продвижении вкупе с нежеланием тратить деньги приводят к засилью пседо-специалистов, которые используют неграмотность заказчиков для отъема бюджетов, обещая вывести сайт на первое место за один месяц и пять тысяч рублей. Но в действительности предоставлять такие гарантии не может абсолютно никто. Даже представители Google и Яндекс. 100% попадание на первое место обещают лишь те, кто не планирует работать над достижением этого результата. Заключая договор на продвижение сайта, вы защищаете себя от любителей легких денег.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОГОВОР НА ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТА

Так как ни одна добросовестная компания не гарантирует попадание в ТОП поисковой выдачи, договор должен включать в себя не описание результата, а перечень тех работ, которые необходимо для этого результата выполнить.

Перед заключением договора на услуги по продвижению сайта, стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • Опыт работы компании и количество довольных клиентов. Чем выше оба показателя, тем больше вероятность плодотворного сотрудничества. Не стесняйтесь просить рекомендации и отзывы других клиентов.
  • Смета работ, стоимость услуг и среднее время достижения первых результатов.
  • Типовой договор. Запросите образец договора и покажите юристу и it-специалисту. Если таких в штате нет, то сами внимательно изучите договор и спросите исполнителя о том, что кажется непонятным. Найдите образцы договора на продвижение сайта и сравните с тем, что предоставили вам. Не бойтесь показаться некомпетентным: вы имеете полное право знать, за что платите.

Обязательно пропишите в договоре запрет на использование «черных» методов оптимизации.

Договор на продвижение сайта состоит из:

  1. обязательств и права сторон: заказчика и исполнителя.
  2. перечня работ с сайтом.
  3. Работы с сайтом ведутся минимум по четырем направлениям: работа с технической частью сайта (код, доступность, скорость загрузки страницы); текстовой составляющей (написание статей, новостей, создание новых разделов); юзабилити сайта (удобство и полезность для пользователя); ссылочной массой (покупка ссылок, статей для повышения тематического индекса цитирования сайта).

    По каждому из блоков пропишите четкие количественные показатели: написание 5 статей в месяц, покупка 7 рекламных статей и т.д..

  4. списка запросов (слов), по которым ведется продвижение.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА

Для гарантии качества продвижения сайта недостаточно подписания договора на сео-продвижение, также необходимо осуществлять постоянный контроль за работой исполнителя. Для этого пропишите сроки и форму отчетности. Оптимальный отчетный период – месяц.

Отчет формируется из:

  1. позиций сайта (главное – растущая динамика);
  2. статистики посещений (сюда же можно включить статистику по конверсиям, которая частично отражает качество работ над юзабилити сайта);
  3. список текстов и статей (с указанием платформы размещения);
  4. перечень ссылок на сайт (с указанием ресурса и закупочной цены);
  5. технические работы (метатеги, работа с кодом);
  6. планы на следующий отчетный период и обоснованием (почему именно эти работы и к какому результату они приведут);
  7. рекомендации.

SEO-продвижение сайта это не та услуга, за которую можно заплатить и забыть. Для достижения качественного результата заказчику нужно не только контролировать исполнителя, но и работать вместе с ним, в одной команде. Без оперативного согласования текстов, статей, платформ размещения, фото- и видеоматериалов, без погружения исполнителя в специфику бизнеса продвигаемого сайта достичь результата сложнее в несколько раз.


Скачать договор на продвижение сайта