Успешная реализация бизнес-проектов в пределах ниш, характеризующихся высоким уровнем конкуренции, всегда считалась трудновыполнимой задачей. Сегодня уже недостаточно просто разработать востребованное торговое предложение и внедрить его на потребительский рынок. Важно научиться:
- выстраивать отношения с клиентами на основе результатов анализа их актуальных покупательских намерений;
- вовремя идентифицировать и правильно использовать дополнительные источники трафика;
- создавать воронки продаж с оптимальными конверсионными показателями.
Для решения этих задач как раз и применяются CRM-системы. Они являют собой специальные программные комплексы, которые способствуют:
- автоматизации всех процессов, позволяющих взаимодействовать между собой различным звеньям цепи производства и распространения товаров/услуг;
- систематизации действий и операций, выполняющихся внутри каждой конкретной организации.
Важно
Любой бизнес, связанный с продажами, будет развиваться исключительно при условии координирования деятельности менеджеров по продажам. Именно от них зависит:/p>
- объем продаж;
- количество повторных клиентских обращений;
- успешность запуска сарафанного радио;
- размер итоговой прибыли компании.
Благодаря CRM-системам вся информация о покупателях, их активности сохраняется и систематизируется, что обеспечивает своевременное отслеживание эффективности действий рабочей группы. Что же касается менеджеров, то с помощью CRM-систем у них появляется возможность оптимизировать, а также ускорить реализацию поставленных задач./p>
Важно
CRM-система – это софт, который перед использованием необходимо корректно настроить. В противном случае его внедрение в бизнес-процессы негативно скажется на функционировании компании в целом.
Задачи, решающиеся посредством CRM-систем:
- прогнозирование продаж за счет поступления и обработки статистических данных;
- оптимизация бюджета ввиду автоматизации большинства бизнес-процессов;
- повышение качества клиентского сервиса;
- выполнение большего количества задач с учетом установленных временных ограничений;
- рост прибыли.
Чем еще бизнесу могут помочь CRM-системы?
- В процессе сбора данных о потенциальных клиентах (разъяснение: благодаря объединению с различными сервисами все звонки, обращения, переписки фиксируются в так называемом едином информационном реестре).
- В рассредоточении рабочих обязанностей.
- В получении систематизированной отчетности (речь идет о звонках, покупках, расходах, прибыли и так далее).
- В обеспечении локального доступа к тем или иным сведениям.
В чем заключается ценность CRM-систем в рамках выполнения плана продаж?
- С их помощью у вас есть возможность продавать везде, где присутствует подключение к сети интернет.
- Полный комплект сведений о покупателях позволяет продуктивно взаимодействовать с каждым из них.
- Они способствуют оперативному включению новых сотрудников в рабочий процесс за счет хранения отчетности о ранее проведенных сделках.
- Благодаря CRM-системам менеджеры могут своевременно выявить недоработанные сегменты воронки продаж, после чего внести необходимые коррективы.
На что следует ориентироваться на этапе поиска и внедрения CRM-системы? Рекомендации:
- в первую очередь составьте список задач, которые должны решаться при помощи CRM-системы;
- затем выясните, какая отчетность для вашего бизнеса является приоритетной;
- найдите все стадии клиентского маршрута, нуждающиеся в настройке;
- составьте список сервисов, с которыми вы хотите объединить свой бизнес;
- подберите оптимальную по всем параметрам CRM-систему.
На этом пока все. Следите за нашими новыми публикациями.