После разработка и запуска сайта компании сталкиваются с дилеммой: привлекать покупателей через оптимизацию сайта (seo) или контекстную рекламу?
Часть компаний предпочитает контекст, часть – seo, некоторые успешно комбинируют оба инструмента. Чтобы выбрать наиболее эффективный инструмент, рассмотрим преимущества и недостатки каждого.
Поисковое продвижение (seo)
Seo – это комплекс мероприятий по приведению сайта в соответствие требованиям поисковиков, с учетом основных факторов ранжирования и нововведений в алгоритмах поисковых роботов.
Основные факторы ранжирования:
- контент;
- структура сайта;
- юзабилити (удобство использования для посетителей);
- чистота и правильность кода;
- скорость загрузки страниц;
- перелинковка.
Обычно поисковое продвижения начинается с повышения юзабилити и работой над структурой сайта и страниц. Изменения данных факторов в лучшую сторону довольно быстро получают оценку пользователей и поисковых роботов.
Современное seo включает в себя работу по подаче информации на сайте: баннеры, информация об акциях и скидках, описание товаров и компании должны быть продуманы так, чтобы пользователь быстро нашел интересующую информацию и не ушел на сайт конкурентов. Seo – это не только повышение позиций в выдаче, но и увеличение конверсии. Поисковики отдают предпочтение тем сайтам, которые дают пользователю то, что он искал. Поэтому изменения на сайте должны быть ориентированы на удовлетворение потребностей посетителей, а не поисковиков.
Заполнение мета-тегов, работа с кодом, скоростью загрузки, плотностью ключевых слов имеют значение, но не должны ставится выше интересов пользователя.
Как оплачивается seo
Чаще всего поисковое продвижение сайтов оплачивается помесячно. Такая оплата позволяет запланировать работы на 3-6 месяцев вперед. За 1 месяц оценить результаты невозможно: поисковикам нужно время для оценки изменений.
Плюсы seo для продвижения компании
- Высокая конверсия. Seo увеличивает количество посетителей сайта, за счет получения более высоких позиций в поисковой выдаче. А работа над юзабилити увеличивает количество покупателей. Простая навигация, качественные описания товара, простота оформления заказа помогают превратить большую часть посетителей в покупателей и увеличить прибыль компании.
- Долгосрочность инвестиций. Результаты поисковой оптимизации сохраняются на долгие годы. Работы над сайтом уже могут не вестись, а пользователи все еще находят его в поиске.
- Низкая стоимость. Цена привлечения одного покупателя с помощью seo чаще всего ниже, чем цена такого привлечения через контекстную рекламу.
- Высокий охват. Качественная оптимизация позволяет получить высокие позиции в выдаче ведущих поисковиков (Яндекс, Гугл) и менее популярных игроков (Mail, Rambler и др.).
Минусы seo
- Время реализации. Для первого видимого результата потребуется до трех месяцев. Чтобы приток посетителей из поисковиков был регулярным, необходимо работать над сайтом постоянно. Стабильный результат достигается после 6-9 месяцев работ.
- Сложность контроля. Невозможно точно предсказать, какую позицию займет сайт в выдаче по тому или иному запросу, разброс составляет 3-5 позиций.
- Псевдо специалисты. Рынок наводнен «специалистами», которые берут плату и не ведут никаких работ, пользуясь некомпетентностью заказчика. Чтобы этого не случилось, выбирайте исполнителей с безупречной репутацией и реальными рекомендациями. Подписывайте договор с указанием ответственности сторон.
Контекстная реклама
Это объявления, которые показываются с результатами поиска в выдаче Яндекса и Google. От стандартных результатов поисковой выдачи отличаются небольшой пометкой «Реклама». Объявления показываются тогда, когда пользователь ищет что-то с использованием указанных ключевых слов. Т.е. пользователь уже интересуется определенным товаром готов к покупке.
Плюсы контекста
- Быстрый результат. От запуска рекламной кампании до первых посетителей проходит пара часов.
- Простой контроль. Заказчику доступна вся информация о позициях, размерах ставок, количестве кликов и их стоимости.
- Цена. Минимальный бюджет для запуска показов в Яндекс. Директ достаточно трехсот рублей.
- Глубокие настройки. Функционал рекламного кабинете позволяет ограничивать показы объявлений в конкретной стране, регионе или городе. Также можно запретить или усилить показы в мобильных версиях поиска.
Минусы контекстной рекламы
- Кратковременный результат. Посетителю видят сайт в выдаче, пока есть деньги на счету рекламного кабинета.
- Нестабильность бюджета. В тематиках с высокой конкуренцией ставки увеличиваются ежечасно.
- Скликивание. Оплата за клик приводит к тому, что конкуренты могут специально кликать по вашим объявлениям. Системы контекстной рекламы следят за этим, но всегда можно найти лазейку.
- Низкий охват аудитории. Объявления видят только те пользователи, которые ищут товар по указанным вами ключевым словам в выбранной поисковой системы. Показ рекламных объявлений в двух поисковиках значительно увеличивает бюджет на продвижение.
Как оплачивается
Одну часть расходов составляет заработная плата специалиста по настройке и ведению рекламы, вторую – бюджет на показ объявлений. Некоторые исполнители и студии работают по KPI: берут фиксированную плату за привлеченных покупателей (лиды) или процент от покупки.
Наиболее оптимальным является использование рекламы в поисковиках для продвижения отдельных акций и товаров. Если вы запускается краткосрочные акции, то контекстная реклама позволит привлечь заинтересованных потребителей. Также рекомендуем использовать контекст для новых сайтов, постепенно увеличивая долю seo.
Мы оказываем услуги поискового продвижения, настраиваем и ведем контекстную рекламы. Эффективно сочетаем оба инструмента, снижая стоимость привлечения посетителей на сайт.