Посещая данный сайт, вы понимаете и соглашаетесь с тем, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте с целью его функционирования и предоставления вам имеющихся на нём сервисов. В случае несогласия с обработкой ваших персональных данных на сайте вам следует незамедлительно покинуть его.

Закрыть меню
Меню

После разработка и запуска сайта компании сталкиваются с дилеммой: привлекать покупателей через оптимизацию сайта (seo) или контекстную рекламу?

Часть компаний предпочитает контекст, часть – seo, некоторые успешно комбинируют оба инструмента. Чтобы выбрать наиболее эффективный инструмент, рассмотрим преимущества и недостатки каждого.

Поисковое продвижение (seo)

Seo – это комплекс мероприятий по приведению сайта в соответствие требованиям поисковиков, с учетом основных факторов ранжирования и нововведений в алгоритмах поисковых роботов.

Основные факторы ранжирования:

  • контент;
  • структура сайта;
  • юзабилити (удобство использования для посетителей);
  • чистота и правильность кода;
  • скорость загрузки страниц;
  • перелинковка.

Обычно поисковое продвижения начинается с повышения юзабилити и работой над структурой сайта и страниц. Изменения данных факторов в лучшую сторону довольно быстро получают оценку пользователей и поисковых роботов.

Современное seo включает в себя работу по подаче информации на сайте: баннеры, информация об акциях и скидках, описание товаров и компании должны быть продуманы так, чтобы пользователь быстро нашел интересующую информацию и не ушел на сайт конкурентов. Seo – это не только повышение позиций в выдаче, но и увеличение конверсии. Поисковики отдают предпочтение тем сайтам, которые дают пользователю то, что он искал. Поэтому изменения на сайте должны быть ориентированы на удовлетворение потребностей посетителей, а не поисковиков.

Заполнение мета-тегов, работа с кодом, скоростью загрузки, плотностью ключевых слов имеют значение, но не должны ставится выше интересов пользователя.

Как оплачивается seo

Чаще всего поисковое продвижение сайтов оплачивается помесячно. Такая оплата позволяет запланировать работы на 3-6 месяцев вперед. За 1 месяц оценить результаты невозможно: поисковикам нужно время для оценки изменений.

Плюсы seo для продвижения компании

  1. Высокая конверсия. Seo увеличивает количество посетителей сайта, за счет получения более высоких позиций в поисковой выдаче. А работа над юзабилити увеличивает количество покупателей. Простая навигация, качественные описания товара, простота оформления заказа помогают превратить большую часть посетителей в покупателей и увеличить прибыль компании.
  2. Долгосрочность инвестиций. Результаты поисковой оптимизации сохраняются на долгие годы. Работы над сайтом уже могут не вестись, а пользователи все еще находят его в поиске.
  3. Низкая стоимость. Цена привлечения одного покупателя с помощью seo чаще всего ниже, чем цена такого привлечения через контекстную рекламу.
  4. Высокий охват. Качественная оптимизация позволяет получить высокие позиции в выдаче ведущих поисковиков (Яндекс, Гугл) и менее популярных игроков (Mail, Rambler и др.).

Минусы seo

  1. Время реализации. Для первого видимого результата потребуется до трех месяцев. Чтобы приток посетителей из поисковиков был регулярным, необходимо работать над сайтом постоянно. Стабильный результат достигается после 6-9 месяцев работ.
  2. Сложность контроля. Невозможно точно предсказать, какую позицию займет сайт в выдаче по тому или иному запросу, разброс составляет 3-5 позиций.
  3. Псевдо специалисты. Рынок наводнен «специалистами», которые берут плату и не ведут никаких работ, пользуясь некомпетентностью заказчика. Чтобы этого не случилось, выбирайте исполнителей с безупречной репутацией и реальными рекомендациями. Подписывайте договор с указанием ответственности сторон.

Контекстная реклама

Это объявления, которые показываются с результатами поиска в выдаче Яндекса и Google. От стандартных результатов поисковой выдачи отличаются небольшой пометкой «Реклама». Объявления показываются тогда, когда пользователь ищет что-то с использованием указанных ключевых слов. Т.е. пользователь уже интересуется определенным товаром готов к покупке.

Плюсы контекста

  1. Быстрый результат. От запуска рекламной кампании до первых посетителей проходит пара часов.
  2. Простой контроль. Заказчику доступна вся информация о позициях, размерах ставок, количестве кликов и их стоимости.
  3. Цена. Минимальный бюджет для запуска показов в Яндекс. Директ достаточно трехсот рублей.
  4. Глубокие настройки. Функционал рекламного кабинете позволяет ограничивать показы объявлений в конкретной стране, регионе или городе. Также можно запретить или усилить показы в мобильных версиях поиска.

Минусы контекстной рекламы

  1. Кратковременный результат. Посетителю видят сайт в выдаче, пока есть деньги на счету рекламного кабинета.
  2. Нестабильность бюджета. В тематиках с высокой конкуренцией ставки увеличиваются ежечасно.
  3. Скликивание. Оплата за клик приводит к тому, что конкуренты могут специально кликать по вашим объявлениям. Системы контекстной рекламы следят за этим, но всегда можно найти лазейку.
  4. Низкий охват аудитории. Объявления видят только те пользователи, которые ищут товар по указанным вами ключевым словам в выбранной поисковой системы. Показ рекламных объявлений в двух поисковиках значительно увеличивает бюджет на продвижение.

Как оплачивается

Одну часть расходов составляет заработная плата специалиста по настройке и ведению рекламы, вторую – бюджет на показ объявлений. Некоторые исполнители и студии работают по KPI: берут фиксированную плату за привлеченных покупателей (лиды) или процент от покупки.

Наиболее оптимальным является использование рекламы в поисковиках для продвижения отдельных акций и товаров. Если вы запускается краткосрочные акции, то контекстная реклама позволит привлечь заинтересованных потребителей. Также рекомендуем использовать контекст для новых сайтов, постепенно увеличивая долю seo.

Мы оказываем услуги поискового продвижения, настраиваем и ведем контекстную рекламы. Эффективно сочетаем оба инструмента, снижая стоимость привлечения посетителей на сайт.