Посещая данный сайт, вы понимаете и соглашаетесь с тем, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте с целью его функционирования и предоставления вам имеющихся на нём сервисов. В случае несогласия с обработкой ваших персональных данных на сайте вам следует незамедлительно покинуть его.

Закрыть меню
Меню

Чтобы понять, как работает контекстная реклама, необходимо ориентироваться в используемых в этой сфере специфичных показателях и терминах:

CPM (cost per mille) или стоимость 1000 показов. Рассчитывается, как CPM = (число показов/1000) х на число переходов х CPC.

CPC (cost per click) или стоимость 1 клика/перехода. Он не рассчитывается, а устанавливаете в объявлении самостоятельно. Это может быть цифра от 0.01 до 10 долларов.

CR (conversion ratio) или «конверсия». Данный параметр показывает, насколько перешедший по рекламному объявлению пользователь заинтересован в покупке. Например, если пришли по объявлению 5000 человек, а купили из них 25 человек, то CR будет 25/2000, или 1/200, или 0,5%.

CTR, Click-Thraugh-Rate, «кликабельность» объявления. CTR= переходы/ показы х 100%. Важный параметр, который показывает эффективность объявления. Этому параметру надо уделять максимальное время. Необходимо понять его, понять, что на него влияет, потому что от него зависит эффективность рекламной кампании и цена нашего объявления. Например: ваше объявление показалось 3000 человек. Из них перешли по объявлению 150 человек. CTR нашего объявления будет: 150/3000 х 100% = 5%.

Семантическое ядро – составлено из суммы запросов, используемых в рекламных объявлениях, которые могут относиться к сайту, товару, компании в целом. Для поиска этих запросов используется сервис wordstat (статистика ключевых слов на Яндексе), а также другие аналогичные сервисы.

Себестоимость покупки/заказа. Рассчитывается, сколько средств потрачено на совершение одной покупки. Этот показатель регулируется посредством оптимизации объявлений или увеличением стоимости товара, чтобы при наименьших затратах на рекламу получить максимальную прибыль.

Конкуренция – чем она выше, тем больше будет стоить рекламная кампания.

Частотность. Запросы по частотности бывают низкочастотными, среднечастотными, высокочастотными в зависимости от количества пользователей, вводящих это запрос в строку поиска.

Аукционы – в Яндексе принято ранжировать рекламные объявления по стоимости клика.

Транслитерация – пользователи могут писать английские слова русскими буквами и наоборот.

LP – лэндинг или посадочная страница, на которую попадает кликнувший по рекламному объявлению пользователь.

Чтобы посчитать реальную эффективность контекстной рекламы, понадобятся определенные показатели:

Валовая прибыль с 1 продажи – маржа (в сфере услуг в среднем составляет 30%).

Стоимость привлечения 1 клиента или CPA (Cost per customer acquisition) – усредненное значение.

Время, в течение которого клиент пользуется услугами/покупает продукцию компании – в среднем это 6 месяцев, но могут быть и другие цифры.

Прибыль, приносимая 1 клиентом или CLV (Customer lifetime value) – усредненная цифра.

Сравнивая, какие средства потрачены на привлечение 1 клиента, с суммой, которую с него в итоге заработали, то есть показатели СРА и CLV, можно наглядно увидеть реальную эффективность контекстной рекламы. Чем больше CLV и чем меньше СРА, тем эффективность выше.