Турбо-страницы от Яндекса: на что влияют и как сделать

Под конец декабря прошлого года в Яндекс.Вебмастере появилась новая функция – трубо-страницы. Описание инструмента обещает, что благодаря новой технологии сайты будут быстрее загружаться на смартфонах.

Функция турбо-страницы

Турбо-страницы – это недавно появившийся инструмент, благодаря которому контент ресурса будет загружаться на смартфонах моментально. Главная фишка технологии – высокая скорость загрузки, страницы отображаются быстрее, чем при использовании мобильной версии. Не зря инструмент получил название «Турбо» - скорость выше обычной приблизительно в 10-15 раз.

Как работает технология?

При подключении турбо-страниц, контент сохраняется на собственном сервере поисковика. При загрузке с браузера смартфона Яндекс подгружает кэшированную версию сайта со своего сервера, не отправляя запрос на тот, где хранится основная информация. Благодаря этому достигается сверхвысокая скорость отображения содержимого странички. Еще один фактор, повышающий скорость – стандартизация контента. Поисковик показывает пользователю не оригинальный ресурс, а стандартизированный шаблон, исключающий показ сложных скриптов, тяжелых картинок, видео и других замедляющих загрузку элементов. Пользователь видит только самое главное: статьи, тексты, нетяжелые картинки, логотип компании, контакты.

Важно: ограничения по контенту не распространяются на показы РСЯ, AdFox.

Строгая стандартизация, невозможность изменить внешний вид страниц останавливали компании от использования технологии. Но 12 января вышло обновление, позволяющее добавлять таблицы, оформлять цитаты, использовать маркированные, нумерованные списки. Сейчас есть возможность добавлять:

  • видео из YouTube, Vimeo;
  • виджеты Instagram;
  • меню;
  • блоки комментариев;
  • кнопки социальных сетей;
  • расширенный рекламный блок;
  • ленту с тематическими материалами;
  • галереи изображений.

Пример турбо-страницы

В мобильной поисковой выдаче напротив страниц с новой функцией Яндекс показывает специальный значок ракеты. При использовании поиска Google такого значка не будет.

Значок «Турбо», мобильная поисковая выдача Яндекса

Кажется, что страничка Википедии, с подключенной технологией, внешне ничем не отличается от стандартной версии.

Как сделать турбо-страницу

Первый шаг

Регистрация в Яндекс.Вебмастере. Если сайт уже зарегистрирован в кабинете Вебмастера, переходите на вкладку «Турбо-страницы»

Раздел «Турбо-страницы», кабинет Вебмастера

Источником информации для загрузки Турбо будет RSS-канал вашего сайта. Настройте его, следуя рекомендациям сервиса. Если ваш портал сделан на ВордПрессе, то установите специальный плагин. Плагин позволяет быстро организовать трансляцию новостей с вашего ресурса в Яндекс.Новости, и автоматически формирует RSS. Чтобы установить плагин, скопируйте вот эту ссылку https://ru.wordpress.org/plugins/yandexnews-feed-by-teplitsa/ и вставьте ее через админ-панель ВордПресса.

Также Яндекс разработал плагины для 1С-Битрикс, Joomla, Drupal. Для подключения через Тильду нужно будет нажать на кнопку Настройки – Раздел «Еще» - «Включить генерацию RSS-ленты», а затем скопировать появившийся URL ленты.

Второй шаг

После подключения RSS-ленты, копируем ссылку и вставляем в окошко «Добавить RSS-канал», раздел Источники. Нажимаем желтую кнопку «Добавить».

Добавляем RSS-канал для турбо

Около часа-двух сервис будет проверять ошибки канала. Если такие будут обнаружены, подскажет, что необходимо исправить.

Проверка ошибок RSS-канала

Третий шаг

Переходим на вкладку «Настройки» и добавляем основную информацию: название, отображение, логотип. Можно выбрать квадратное или прямоугольное отображение лого.

Шапка турбо-страницы

Чтобы данные о пользователях с турбо-страницы передавались в Метрику, указываем номер счетчика, а также id для РСЯ. Можно добавлять не только счетчик Метрики, но и Гугл Аналитикс, Рамблер, Меилру.

Аналитика для турбо-страниц

После проверки и настройки шапки, станет доступен предварительный просмотр в разделе «Источники».

Предварительный просмотр

Пример турбо-станицы

Аналитика

Чтобы понимать, сколько пользователей приходят с турбо-страницы, необходимо использовать Метрику. Перейдите в раздел Отчеты – Стандартные - Источник сводка – Визиты + «Турбо».

Доля визитов турбо среди общего трафика

На что влияют?

Как известно, поисковые системы не предлагают новые инструменты просто так. Сейчас, кто-то говорит, что турбо не влияет на позицию в поисковой выдаче, другие считают, что еще как влияет. По официальным заявлениям сотрудников российского поисковика, новая технология не учитывается при ранжировании. Наличие мобильной или адаптивной версии намного важнее.

Но некоторые новостные порталы уже получили у сотрудников подтверждение, что издания с подключенным турбо будут получать приоритет в выдаче. SEO-специалисты сходятся во мнении: через пол-года, максимум год, инструмент станет обязательным и будет оказывать сильное влияние при ранжировании мобильной поисковой выдачи.

В любом случае, скорость загрузки сайтов на смартфонах – важнейший фактор ранжирования. Мы рекомендуем нашим клиентам подключать турбо, чтобы оказаться в числе первых и получить преимущество. Кроме того, технология просто незаменима для тех, у кого нет мобильной или адаптивной версии.

А вы уже подключили новую функцию? Как результаты? Почувствовали приток мобильного трафика или нет? Поделитесь опытом в комментариях в нашей группе Вконтакте!

Заказать услугу
Оформите заявку прямо сейчас. Мы свяжемся с вами в ближайшее время для обсуждения вашего проекта.
Вернуться к списку