Какую редакцию 1С-Битрикс выбрать

На данный момент существует 6 редакций «1С-Битрикс: Управление сайтом» для разработки сайтов разного уровня сложности:

  1. Первый сайт
  2. Старт
  3. Стандарт
  4. Эксперт
  5. Малый бизнес
  6. Бизнес

Выбор редакции продукта зависит от специфики и размера бизнеса, необходимого функционала и задач сайта. 1С-Битрикс позволяет разработать как сайт-одностраничник для небольшой региональной компании, так и интернет-магазин для крупной компании с филиалами по всей России.

Чтобы подобрать оптимальный вариант для вашего бизнеса, предлагаем рассмотреть все шесть редакций.

1. Первый сайт

Как видно из названия, эта версия предназначена для создания первого сайта компании. Позволяет разработать сайт-визитку.

Функционал включает:

  • систему управления структурой и контентом;
  • назначение прав для сотрудников;
  • информационные блоки;
  • шаблоны блоков.

Ограничения:

  • нельзя создать больше двух блоков;
  • добавить в систему управления можно только двух сотрудников.

Цена лицензии редакции Первый сайт – 1 990 рублей. Действует 12 месяцев, после можно продлить со скидкой.

Справка: если продлевать лицензию в тот месяц, когда закончилась действующая, то продление обойдется в 22% от стандартной цены. Если продлевать позже, то цена будет выше – 60% от стандартной цены.

2. Старт

Включает все функции версии Первый сайт. Подходит для решения задач небольших организаций, позволяет создать несколько разделов с разными блоками: о компании, вакансии, новости, пресс-релизы.

Дополнительно включает:

  • модуль анализа и мониторинга производительности сайта;
  • автоматическую настройку seo-параметров;
  • импорт информации из облачных хранилищ;
  • поиск по сайту;
  • возможность авторизации через социальные сети;
  • выбор языка для администратора.

Отсутствуют ограничения по количеству информационных блоков и сотрудников.

Цена лицензии редакции Старт – 5 400 рублей. Действует 12 месяцев, после можно продлить со скидкой.

3. Стандарт

Содержит функционал первых двух редакций. Подходит для средних и крупных компаний, работающих с офлайн-продажами, и для небольшого информационного проекта.

Дополнительный функционал:

  • проактивная защита сайта – значительно повышает безопасность сайта, защищает от взломов;
  • постоянный мониторинг производительности;
  • рекомендации по улучшению работы сайта и повышению производительности;
  • модуль для создания мобильного приложения;
  • галерея;
  • возможность создания форума;
  • платформа для ведения блога;
  • модуль опросов;
  • создание и управление рассылками;
  • формы обратной связи.

Обратная связь и рассылки

Формы обратной связи позволяют пользователям сайта подписываться на новости и рассылки. Данные о подписчиках собираются в одном разделе панели управления, что позволяет легко управлять базой.

Модуль рассылок содержит шаблоны писем, позволяет отправлять новости компании и информацию об акциях, событиях по базе подписчиков.

Цена лицензии редакции Старт – 15 900 рублей. Действует 12 месяцев, после можно продлить со скидкой.

4. Эксперт

Традиционно включает все возможности предыдущих версий. Подходит для крупных проектов: информационных, новостных, развлекательных порталов. Включает 38 модулей.

Дополнительный функционал:

  • · A/B-тесты;
  • размещение рекламы;
  • веб-аналитика;
  • пользовательский чат;
  • календарь компании;
  • тесты и обучение;
  • push-уведомления;
  • и др.

A/B-тестирование

Позволяет определить, как влияет изменение отдельных элементов (дизайн, текст, структура страницы, цвет кнопки) на конверсию сайта. В версии Эксперт есть несколько готовых шаблонов для A/B-тестирования.

Реклама

Редакция Эксперт позволяет размещать рекламные баннеры и настраивать параметры их отображения. Есть возможность рекламировать другие сайты и компании. Модуль веб-аналитики автоматически формирует отчеты для рекламодателей с данными о количестве посетителей, кликов, переходов.

Обратная связь

Модуль тестирования используется для обучения пользователей. Есть возможность создания тестов, сбора и анализа информации о результатах. Для общения с посетителями внедрен онлайн-чат, разработчики 1С-Битрикс гарантируют его безопасность. Также есть модуль отправки push-уведомлений.

Календарь событий

Модуль Календарь событий будет полезен компаниям, регулярно проводящим различные мероприятия. Например, фитнес-клубам, театрам, кинотеатрам, университетам, общественным организациям. Бизнесу данный модуль позволяет информировать клиентов о предстоящих акциях.

На наш взгляд, это самые интересные функции для бизнеса и некоммерческих организаций. 38 модулей редакции Эксперт позволяют создать сайт, подходящий практически для любого направления деятельности.

Цена лицензии редакции Старт – 52 900 рублей. Действует 12 месяцев, после можно продлить со скидкой.

5. Малый бизнес

Дополнительные функции позволяют создать интернет-магазин и управлять заказами: каталог товаров, формы заявки, карточки товаров, seo для товаров, категорий, разделов.

Дополнительный функционал:

  • создание и редактирования товарных карточек;
  • формирования перечня товаров;
  • поиск по товарам внутри каталога;
  • фильтры по характеристикам;
  • показ недавно просмотренных предложений и товаров.

Управление товарами

Редакция позволяет управлять характеристиками товаров: цвет, размер, цена, условия доставки. Есть настройки стоимости товара с учетом его характеристик. Разные цены и параметры можно показывать как в виде списка, так и в виде изображений. Доступно одновременное отображение списка и картинок.

Управление заказами

Информация о заказах собирается в одном разделе. Отображаются данные о статусе заказа, наличии оплаты, параметрах отгрузки. У заказчика есть личный кабинет, в котором он может отслеживать статус заказа и историю покупок.

Интеграция с другими сервисами

Редакция позволяет интегрировать сайт с Яндекс.Маркет, 1С, экспортировать в csv. Обмен данными с другими продуктами 1С-Битрикс происходит моментально.

Цена лицензии редакции Малый бизнес – 35 900 рублей. Действует 12 месяцев, после можно продлить со скидкой.

6. Бизнес

1С-Битрикс Бизнес подходит для интернет-магазинов с большим количеством товаров и доставкой, порталов и сайтов федеральных компаний с несколькими филиалами. В версии Бизнес доступен функционал предыдущих редакций.

Дополнительный функционал:

  • формирование комплектов товаров (например, в интернет-магазине одежды можно сразу предлагать подходящие аксессуары и обувь);
  • распределение товаров по складам (позволяет отображать наличие товара в определенных городах и точках продаж);
  • система лояльности (создание бонусных программ для зарегистрированных пользователей);
  • e-mail-рассылки;
  • готовые отчеты;
  • документооборот;
  • поддержка для клиентов;
  • и др.

E-mail-рассылки

Для создания и управление email-рассылками есть готовые сценарии: 7 видов рассылок для брошенной корзины, популярных товаров, повторных покупок и т.д. Позволяют увеличить средний чек, вернуть ушедшего без покупки пользователя. Можно настроить собственные сценарии.

Готовые отчеты

Позволяют оперативно формировать отчеты об эффективности работы магазина: количество заказов на разных стадиях обработки, объем продаж, доходы, количество новых покупателей, списки популярных товаров, складские остатки продукции, информация о брошенных корзинах. Всего 8 вариантов для координации работы отделов продаж, закупа и маркетинга. Можно настроить собственные отчеты.

Документооборот

Обмен и согласование документов, новостей, пресс-релизов, статей. Сохраняет историю изменений документов, позволяет вернуть предыдущую версию и увидеть, какой сотрудник внес изменения. Дает возможность согласования публикаций внутри системы, оповещает ответственных пользователей о появлении новых документов, статей, новостей.

Поддержка для клиентов

Модуль Техподдержка позволяет настроить обработку жалоб и предложений клиентов внутри системы. Жалобы клиентов хранятся и отображаются в панели администрирования. Есть возможность выставить важность, изменить статус, указать тип обращения и назначить ответственного сотрудника. Позволяет быстро и прозрачно обрабатывать обращения пользователей.

Цена лицензии редакции Бизнес – 72 900 рублей. Действует 12 месяцев, после можно продлить со скидкой.

Выводы

Возможности системы 1С- Битрикс позволяют решать задачи как небольших компаний из маленьких городов, так и крупных федеральных организаций. Для комфортной работы нужно выбрать подходящую редакцию.

Редакция

Кому подходит

Первый сайт

Небольшие компании, магазины, салоны красоты, парикмахерские, фитнес-клубы, практикующие специалисты (юристы, косметологи, врачи) и т.д.

Старт

Небольшие компании, которым нужно больше двух информационных блоков.

Стандарт

Компании регионального уровня, некоммерческие и государственные организации, информационные проекты, B2B-сегмент.

Эксперт

Информационные и новостные порталы, образовательные проекты, межрегиональные компании.

Малый бизнес

Средние и мелкие интернет-магазины, сервисы доставки готовой еды и продуктов, крупные компании.

Бизнес

Крупные интернет-магазины и сервисы доставки, работающие в нескольких городах или регионах.

Расширить функционал любой из редакций можно с помощью модулей из Marketplace. Модули бесплатны для владельцев активной лицензии.

Нужно ли покупать редакцию на вырост?

Нет! Если на данный момент компания только начинает работать, но в планах выход на федеральный рынка, то вполне подойдет редакция Стандарт или Старт. Когда наступит необходимость расширения, можно будет обновиться до редакции Эксперт, Малый бизнес или Бизнес, доплатив разницу. На начальном этапе советуем выбирать редакцию попроще, а деньги вкладывать в развитие компании.

Все модули и сравнение редакций есть на сайте 1С-Битрикс. Если вы не знаете, какая редакция подойдет вашей компании, напишите или позвоните нам. Поможем выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и бюджета.