Корпоративный портал ОАО «Российский Аукционный Дом»

Характеристики
Категория:
Корпоративные порталы
CMS:
1С-Битрикс
Бюджет:
от 150 000
Заказчик:
ОАО «Российский аукционный дом»
Описание проекта

О заказчике

ОАО «Российский аукционный дом» (РАД) — первая аукционная площадка, созданная для продажи частного и государственного имущества по всей территории России. Это совместный проект Сбербанка России и Фонда имущества Санкт-Петербурга. 
Компания ориентирована на работу с крупными собственниками и крупным бизнесом. Этим определяются основные направления работы компании: 
  • продажа федерального имущества и имущества субъектов федерации,
  • продажа заложенного имущества,
  • продажа имущества банков,
  • продажа имущества госкорпораций,
  • продажа имущества предприятий-банкротов,
  • продажа имущества частных собственников,
  • продажа антиквариата и предметов искусства.
Кроме того, Российский аукционный дом занимается торгово-закупочной деятельностью на собственной электронной площадке Lot-online.ru. 

РАД проводит торги в различных формах. Крупные активы реализуются на классических торгах в аукционном зале, с аукционистом, небольшие или территориально удаленные от покупателей объекты - преимущественно на электронных торгах. 

В перечень клиентов Российского аукционного дома входят Правительство Москвы, Правительство Санкт-Петербурга, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также ОАО «Мегафон», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1», авиакомпания ГТК «Россия», Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Водоканал Санкт-Петербурга, строительная компания Л1 (ранее – ЛЭК), Сбербанк России, Сбербанк-Капитал, Банк «Санкт-Петербург», НОМОС-Банк, а также частные физические и юридические лица. Всего – более 42 тысяч клиентов. 

Центральный офис Российского аукционного дома располагается в Санкт-Петербурге, филиалы находятся в Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ростове-на-Дону.

Выбор решения

Российский аукционный дом был основан в 2009 году, и за неполных три года существования бизнес-процессы компании значительно усложнились. В первую очередь, было необходимо организовать электронный документооборот и автоматизировать процесс взаимодействия с клиентами. Кроме того, Российскому аукционному дому, подразделения которого располагаются в пяти российских городах, требовалась единая информационная площадка для организации более эффективной коммуникации сотрудников. 

Компания рассматривала различные платформы автоматизации, в том числе Lotus (IBM) и Microsoft SharePoint Server. Однако подобные платформы вызывали определенные опасения, связанные со сложностью их внедрения. Кроме того, решение «1С-Битрикс: Корпоративный портал» отличает легкий для восприятия интерфейс, близкий к социальным сетям, что значительно облегчает адаптацию сотрудников, ранее не знакомых с портальными решениями. Среди дополнительных преимуществ продукта – простота внедрения, привлекательная ценовая политика, широкий функционал, поэтому выбор был сделан в его пользу. 

Внедрение

Перед новой системой руководство компании-заказчика поставило три основных задачи: автоматизация ряда внутренних бизнес-процессов с учетом особенностей различных направлений бизнеса, автоматизация постановки задач и управления эффективностью сотрудников, создание единого информационного поля для работников из разных филиалов. 

Для внедрения корпоративного портала была создана рабочая группа, в которую вошли представители Российского аукционного дома и Крупного Дела. Эксперты ИТ-компании проанализировали бизнес-процессы заказчика, и на основе этих данных смоделировали итоговый продукт. Для более эффективной работы с системой сотрудники Российского аукционного дома прошли соответствующее обучение. 

Внедрение шло по «спиральной технологии», когда требования к системе уточнялись в ходе работ. Это позволило в наибольшей степени учесть особенности бизнес-процессов клиента. В целом, проект занял около двух месяцев. 

Результаты

В настоящее время с корпоративным порталом работают около 100 сотрудников Российского аукционного дома - в центральном офисе в Санкт-Петербурге, а также в филиалах в Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ростове-на-Дону. 

Новая система автоматизирует ряд важных бизнес-процессов, в том числе управление задачами и проектами. Этот сервис позволят сотрудникам самостоятельно назначать себе задания, либо получать их от руководителя. Портал дает возможность учитывать затраты временных и других ресурсов на выполнение поручений. Таким образом, сотрудники и руководители компании получают удобный инструмент управления рабочим временем. Также автоматизировали на портале некоторые административные бизнес-процессы, такие, как постановка задач, time-management и др. Кроме того, новая система выполняет важную коммуникативную функцию, являясь площадкой для оперативного размещения новостей различного рода: общекорпоративных, кадровых, неофициальных и других. Представленная на портале организационная структура Российского аукционного дома, а также справочник сотрудников, способствуют более эффективному взаимодействию специалистов компании друг с другом. 

Благодаря решению, повысилась эффективность работы сотрудников с поставленными им задачами, улучшилась исполнительская дисциплина. Необходимо также отметить улучшение коммуникационной среды, что положительно сказалось на лояльности работников компании и снизило степень «удаленности» сотрудников филиалов. Решение удачно вписалось в ИТ-ландшафт Русского аукционного дома и уже стало одним из инструментов работы. 

В перспективе ИТ-департамент компании планирует внедрить сервис видеоконференций и разработать интеллектуальную систему разграничения удаленного доступа к интранету. Большое внимание также будет уделено продолжению автоматизации управленческих бизнес-процессов отдельных подразделений. 
Заказать проект
Менеджеры компании ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости проекта. Подготовят индивидуальное коммерческое предложение.