Создан сервис, распознающий сарказм в сообщениях

22 Января 2016

Издательство Bloomberg посодействовало студентам Корнелльского университете в Нью-Йорке при разработке инновационной программы, способной угадывать сарказм в сообщениях.

Сервис под названием TrueRatr создан специально для отфильтровывания саркастичных сообщений в пользовательских рецензиях на приложения для iOS и OSX.

Куратор работы Кристофер Хон (Christopher Hong) пояснил, что раньше исследователи пытались распознавать сарказм по формальным признакам: например, по словам-маркерам («ага, конечно»). Однако Хон предложил анализировать предложения на предмет так называемой «смены утверждения». Под этим термином он подразумевает одновременное использование в одной фразе позитивного и негативного утверждения. В качестве примера он привел фразу: «Обожаю, когда на меня орут». В этом случае «обожаю» — позитивное утверждение, а «на меня орут» — негативное. Исходя из этого, Хон создал самообучающуюся программу по распознаванию сарказма и натренировал ее, использовав выборку из 50 саркастичных и 50 обычных отзывов, оставленных покупателями на Amazon. Его наработки легли в основу TrueRatr.

Журналисты ArsTechnica отметили, что TrueRatr легко сбить с толку. Так, комментарий «я ***(очень сильно) люблю это приложение, но камера в моем Snapchat не работает! Пожалуйста, исправьте это! Спасибо!» был оценен ею как наиболее саркастичный из предложенных во время теста.

Источник: www.cossa.ru

Вернуться к списку