Доля Яндекса на рынке России снизилась до показателей 2008 года

9 Сентября 2016

Доля поисковой системы Яндекс за последние шесть месяцев опустилась до показателей 2008 года. Как сообщает портал RNS, доля поискового сервиса Яндекс неуклонно снижается, в то время как трафик Google на российском рынке растет.

Рост Google обеспечивают мобильные устройства, работающие под управлением операционных систем не только Android, но и iOS. Если взять все мобильные платформы в целом, то Google контролирует 57,2% рынка, тогда как на собственный поисковый сервис Яндекса приходится лишь 41,2%. При этом его доля продолжает планомерно сокращаться.

Яндексу все еще удается удерживать лидерство на десктопных устройствах. В этом сегменте на поиск Яндекса приходится 64,4%, тогда как Google может похвастать лишь долей 26,9%.

Напомним, Google обогнал по совокупной месячной аудитории Яндекс в апреле 2016 года. Как показали статистические данные TNS, в этом месяце традиционной и мобильной версией Google и его приложениями для мобильных устройств хотя бы раз в месяц пользовались 20,5 млн россиян. У Яндекса аналогичный показатель составил 20,4 млн, у Mail.ru – 19,3 млн.

Данные TNS свидетельствуют, что аудитории Google и Яндекса зеркально противоположны. Сервисы Google больше 6 млн пользователей посещают только с мобильных устройств – это треть месячной и почти 60% ежедневной аудитории сервиса. У Яндекса мобильных посетителей вдвое меньше, но более 7 млн пользователей заходят на сайты компании только с настольных компьютеров и ноутбуков. У Google таких ежедневных посетителей в среднем в 2,5 раза меньше.

Напомним, в сентябре 2015 года, в ходе своего выступления на Казанской SEO Conference, Роман Морозов говорил о том, что первенство Яндекса в рунете сменится первенством Google уже в 2016 году.

Вернуться к списку