Новая Метрика от Яндекс 2.0

Новая Метрика от Яндекс отличается от старой версии, в первую очередь, механизмом сбора и хранения данных, который позволяет работать с большим количеством информации и сегментировать эти данные в режиме реального времени. Теперь можно строить отчеты с учетом множества параметров. Например, можно узнать сколько мужчин перешло к вам на сайте по рекламным объявлениям Яндекс Директ с мобильных телефонов. Кроме того, появилась возможность сравнительного анализа сегментов по периодам. Так что, если вы еще не установили на свой счетчик Яндекс Метрики на свой сайт, то сейчас самое время это сделать.

Новая Метрика

Зайдя в счетчик Яндекс Метрики своего сайта, вы попадете на страницу со стандартными отчетами или сводками. Здесь расположены дашборды Метрики. Для того, чтобы быстро оценивать показатели своего сайта, необходимо настроить дашборды под себя. Это позволит максимально упростить процесс построения отчетов.

Как сделать отчет в Метрике

Перейдите на страницу стандартных отчетов.


Здесь представлены основные показатели: просмотры, посетители, популярные страницы отказы. Показатели довольно полезные, но не дающие точного представления о происходящем на сайте. Для создания более персонализированных отчетов – удалим ненужные дашборды.


Кликните на шестеренку в верху экрана, затем на значок корзины. Проделайте это с каждым виджетом.


Рассмотрим самые полезные виджеты, на базе которых уже можно будет экспериментировать с подключением расширенного списка виджетов под конкретный сайт.

Для начала настроим графики с следующими показателями:

1. Источник переходов – SEO (переходы с поиска).

2. Источник переходов – контекстная реклама на мобильных телефонах и смартфонах.

3. Конверсия рекламы (для тех, у кого настроены цели в Метрике).

4. Источник переходов – контекстная реклама.


Для создания графиков, перейдите в новый интерфейс Яндекс Метрики.

1. Нажмите «+Создать виджет» – График.

2. Появится стандартный график по визитам, кликните на шестеренку.

3. Заполните поле «Название виджета» — Источники – переходы из поиска.

4. В графе статистика выберите визиты.

5. Цель не указываете.

6. Метрика – выбираем визиты.


Во вкладке «Сегментация» задаем условие – Последний значимый источник – Тип источника – Переходы из поисковых систем

И последний пункт «Сегментация». Источники — Последний значимый источник — Тип источника — Переходы из поисковых систем.


Не забудьте сохранить.

Что такое значимый переход? В Яндекс Метрике 2.0 появилась новая функция – «Модель атрибуции». Разные модели по—разному считают источники переходов пользователей. Всего три модели атрибуции переходов:

· первый переход;

· последний переход;

· последний значимый переход.

Модель атрибуции «Первый переход» считает переходы из тех источников, по которым пользователь в первые попадает на сайт. Используйте ее, если хотите узнать, откуда о вашем сайте узнают клиенты.

Модель атрибуции «Последний переход» показывает те источники, из которых пользователь заходил к вам последний раз.

Модель атрибуции «Последний значимый переход» считает переходы из тех источников, которые привели к достижению цели.

Например, первый раз посетитель попал на сайт через Директ, ничего не купил, но добавил сайт в закладки. Переход из Директа будет считаться как первый переход. Потом посетитель забыл про закладки и пришел к вам из поиска, но так же ничего не купил и уехал в отпуск на месяц. На этот период переход из поиска будет последним переходом. Приехав из отпуска, посетитель зашел на ваш сайт через избранное или закладки и сделал заказ. Это будет последний значимый переход.

Отчет Метрики по переходам с рекламы

1. Сначала настроим график с переходами по рекламе с мобильных телефонов. Во вкладке статистика выбираем визиты, цель – не указываем, метрика – визиты. Для построения сегмента, укажите в вкладке сегментация: источники – рекламные системы Директ и Google AdWords и добавьте еще один сегмент: технологии – устройства – сматрфоны.


Директ сводка в Метрике

2. Построим график, который будет считать конверсии из Яндекс Директа. Во вкладке статистика укажите визиты, цель – выберите ту цель, по которой считаете конверсию, метрика – конверсия, сегментация – источник – последний значимый – тип источник – переходы по рекламе.


Метрика РСЯ

РСЯ – это рекламная система Яндекса. Для того, чтобы посчитать переходы из РСЯ настроим отдельный график. Во вкладке статистика выбираем визиты, цель – не указываем, метрика – визиты. Сегментация – Источники – рекламная сеть Яндекса (Директ) или Google AdWords.

Яндекс Метрика отчеты

Теперь построим отчет в виде таблиц. Такие таблицы дают возможность систематизации и визуализации статистики.

Нажмите «+Создать виджет» – Таблица – Нажмите на шестеренку – Группировка – Источник – Рекламная система


По поисковым фразам


По рекламным фразам с Яндекс Директа


Для построения таблицы с информацией по отказами, удобнее всего использовать utm-метки.


Если указать в сегментации тип источника Яндекс Директ и Google AdWords, получите расширенную версию отчета.

В результате получается довольно наглядный отчет по всем значимым показателям:


Если вы ведете рекламные кампании в нескольких городах, то вам пригодится диаграмма по местоположению пользователя


Добавьте сегментацию по переходам с рекламы и увидите, с какого города приходит наибольшее количество посетителей.


Смело устанавливайте счетчик Метрики и отслеживайте все, что только можно отследить!
Вернуться к списку