Посещая данный сайт, вы понимаете и соглашаетесь с тем, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте с целью его функционирования и предоставления вам имеющихся на нём сервисов. В случае несогласия с обработкой ваших персональных данных на сайте вам следует незамедлительно покинуть его.

Закрыть меню
Меню

Все сайты борются за более высокие позиции в выдаче поисковых систем по запросам пользователей. От того, на какой странице и строчке расположен ресурс, зависит посещаемость, а, значит, и коммерческие результаты вашего бизнеса.

Поисковики самостоятельно определяют, какой из тысяч подобных друг другу сайтов более интересен пользователям. Яндекс в течение 20 лет использовал параметр ТИЦ – тематический индекс цитирования. Но правила игры меняются вместе с развитием интернета, требований становится все больше, они жестче – и вот теперь ТИЦ уходит в прошлое. Вместо него основным фактором продвижения в выдаче станет показатель «Индекс качества сайтов» или сокращенно ИКС.

Суть различий ТИЦ и ИКС

Долгое время для успешного продвижения сайтов набор инструментов был совершенно определенным:

  • удобная и логичная структура,
  • малое число отказов пользователей (зашли и сразу вышли),
  • наличие и адекватное расположение / количество ключевых слов в текстах,
  • ссылки сторонних ресурсов на ваш сайт как подтверждение популярности, цитируемости,
  • уникальность контента,
  • заполнение служебной информации – наименование и подробное описание страницы,
  • скорость отклика,
  • привлекательный дизайн и т.д.

Некоторые из этих инструментов можно было прокачать искусственно – например, нарастить ссылочную массу путем покупки этих ссылок. Кража чужого контента тоже стала делом обычным, а порой тексты были невменяемыми – лишь бы впихнуть в них нужные запросы. Некоторые сайты дублировали друг друга, чтобы отодвинуть основных конкурентов. В общем, манипуляций существует достаточно.

Яндекс неустанно борется с хитростью владельцев сайтов и специалистов, обслуживающих интернет-ресурсы. Цели для этого две: улучшить качество выдачи для пользователей (мы все хотим посещать интересные и полезные сайты), а также продавать больше рекламных мест в выдаче по запросам людей. Вот почему был введен новый индекс ИКС – он нужен, чтобы еще раз изменить ситуацию.

Яндекс, как монополист, позволяет себе не слишком вдаваться в подробности. Как работает ИКС – рассказывается довольно туманно. Это понятно, ведь термин «качество» довольно расплывчат, у него есть параметры объективные, а есть субъективные. Следовательно, общая оценка может быть плавающей – на уровне «нравится – не нравится». Но что можно точно сказать на сегодняшний день, что с вводом ИКС количество ссылок на ресурс будет играть еще меньше роли. Упор делается все-таки на полезность и удобство для пользователя.

Как узнать ИКС сайта?

Многие функции управления сайтом и его взаимоотношений с Яндексом осуществляются через Яндекс Вебмастер. Теперь там появилась функция постановки на сайт показателя качества ИКС.

Если вы являетесь владельцем и имеете доступ, для этого нужно пойти в настройки Вебмастера и найти там строку «Иконка ИКС». Выбираем приглянувшийся дизайн иконки, после чего автоматически формируется код для ее вставки. Далее остается сделать копи-паст в системе управления сайтом.

Картинка новости

Узнать текущий и архивный ИКС своих сайтов можно в разделе «Мои сайты» в том же Вебмастере, там демонстрируется вот такой график:

Картинка новости

Чтобы узнать ИКС любого стороннего сайта, снова отправляйтесь в Вебмастер Яндекса по ссылке webmaster.yandex.ru/sqi/; Введите в строку поиска нужный адрес и нажмите «Найти». Результат появится моментально.

Картинка новости

Еще один простой вариант – кликнуть на треугольник возле хлебных крошек и выбрать в выпавшем меню строку «Информация о сайте» – показатель ИКС будет отражаться справа, как на картинке.

Картинка новости

Как улучшить ИКС?

Чтобы повысить рейтинг своего ресурса, ничего принципиально нового делать не нужно. Правила прежние – качество и упорная работа над сайтом.

Действуют все известные приемы разработки, правила и инструменты SEO, создания контента. Разумеется, современный сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства, ведь с них люди заходят в интернет все чаще. Одним словом, заботьтесь о клиенте и любите его. Только такой подход обеспечит успех в деле ведения бизнеса или общественных проектов в сети.

Ну, или обратитесь к профессионалам – для этого мы и работаем.