Что утаивают Ваши сотрудники о себе или скрытые психологические аспекты бизнес-переписки

Практически каждый руководитель среднего звена считает, что хорошо разбирается в людях и знает своих сотрудников как облупленных, однако психологические исследования опровергают это бытующее мнение.

На деле не так-то просто распознать неадекватного, психологически неустойчивого человека в рабочей обстановке, хотя бизнес – психологи советуют проанализировать самое элементарное – это то, что сотрудник Вам пишет. Когда мы переносим свои мысли на бумагу, они принимают окончательно завершенную форму и являются лакмусовой бумажкой нашего мышления. Поэтому элементарно даже на собеседовании в качестве теста Вы можете предложить кандидату ответить письменно на вопрос и «прощупать почву» собеседника. Вам станет понятно: Ваш это потенциальный сотрудник или нет, стоит ли вкладывать в него ресурсы и энергию.

Критерии готовности к продуктивной работе в команде:

Три стоп-сигнала – это неустойчивая психика, свойственная творческим людям с изменчивым настроением и быстрым утомлением

Пять стоп-сигналов – требуется консультация психолога, свойственно депрессивным личностям, которых либо все раздражают, или они наоборот чрезмерно общительны касательно своих личных проблем.

Семь стоп-сигналов – явные психические проблемы.

Что Вас в переписке должно Вас насторожить, список стоп-сигналов:

  1. Слишком длинные письма из трёх и более предложений.

  2. Повторяющиеся многоточия – знак депрессивной апатии.

  3. Восклицательные знаки в большом количестве.

  4. Форматирование текса в более двух раз.

  5. Частая смена почтовых электронных ящиков или номера сотового.

  6. Тема в письме отличается от его содержания.

  7. Назойливое требование быстрого ответа.

  8. Ежедневные неактуальные письма от человека, на которые мы не отвечаем.

  9. Описание в переписке тяжелой нечестной жизни, проблем с соседями и т.д

  10. Неумение написать о чём-либо в письме, объяснение (технических, технологических, схематических) этапов по телефону более 15 минут.

  11. Весь текст письма размещен в теме письма.

  12. Почтовые ящики со странными именами «Демон 947», «не Иван Петров, а богиня Гваделупская»

  13. Письма без подписи и контактов, без темы, без абзацев и пробелов.

  14. Письма с чужих электронных ящиков.

  15. Длинные письма без смысла и несвязного содержания, пестрящие пословицами и поговорками.

  16. Вместо фото необычные картинки, котики и мифические существа.

  17. Частое употребление в письме местоимений (ты, ТЫ, Ты, Вы, ВЫ, вы).

  18. Ряд высказываний (согласие или несогласие. демагогия) к подписанию коммерческой тайны.

  19. Требования к проектам по срокам «вчера или внезапно», просьбы о помощи или встрече без конкретики в чём именно и когда.

  20. Вариативность переписки: в письме с отправкой через Мейл содержится настойчивая просьба о получении ответов только в Скайпе или Фейсбуке.

Мы написали Вам наиболее частые сигналы расстройства психики, мешающие продуктивной работе в коллективе, но не следует забывать о индивидуальности каждого человека.

Хотя протестировать свой персонал периодически бывает даже очень полезно и интересно! Производительного труда Вам;)
Вернуться к списку